X

Обратная связь
с администрацией колледжа







Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

10 июня 2020 года

Как гласит древняя легенда - живопись произошла от девушки в древние времена, когда она обвела на стене тень своего любимого мужчины. Что ж, в этой легенде кроется глубокий смысл, ведь начало живописи дало именно потребность в портрете человека.

Портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет – это жанры, относящиеся к станковой живописи. А почему именно «станковая живопись»? Все потому, что название происходит от слова «станок», т.е. это живопись, выполненная на мольберте.

Кстати, слово мольберт (от «Malbrett») имеет немецкие корни и расшифровывается как «доска для рисования».

Станковая живопись – это род живописи, независящий от каких-либо объектов и является полностью автономным художеством. Например, есть монументальная живопись, которая привязана к архитектурным строениям. Она подразумевает украшение стен, потолков и других строений. Есть декоративная живопись – роспись стекол, одежды, посуды, мебели и т.д. Но станковая живопись воспринимается как самостоятельная единица. Это словно окно в другую реальность или время.

Самыми известными художниками этой живописи считаются Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Иван Айвазовский, Михаил Врубель, Диего Веласкес и другие.

Мир живописи огромен! И чтобы это как-то разграничить, начали появляться жанры станковой живописи, которые помогали художникам сориентироваться в своей сфере и обобщить художественные особенности.

Интересно! Когда-то было время, в котором каждый жанр имел свой ранг. Самыми низкими считались жанры пейзаж и портрет, а высшим по рейтингу был сюжетный жанр исторической разновидности. Еще тогда знаменитый Вольтер считал эти установки несправедливыми. Для него все жанры были хороши, не считая скучных.

Классика станковой живописи – холст, масляные или темперные краски. Иногда используются пастель, акварельные краски, гуашь и даже тушь (на Дальнем Востоке). Ну и никуда без старого, доброго мольберта. Уже прошли столетия, а это все тот же трех- или четырехногий инструмент.

Кстати, знали ли вы, что в прошлые века в качестве основы для станковой живописи использовали дерево? На Западе художники брали рисовую бумагу, шелк и пергамент. Но сейчас, конечно же, это проклеенный и прогрунтованный холст.

Так сложилось исторически, что чаще всего картину пишут маслом. Краски долго сохраняют яркость и свой цвет.

Талантливые художники и опытные преподаватели Брянского областного колледжа искусств готовы передать вам своё мастерство. У нас Вы научитесь писать станковую картину.

Не реже используют и темперные краски. Они отличаются равномерной просушкой и не дают трещин (кракелюр), как это может случаться с некоторыми масляными красками. Темпера – это строгая и жесткая техника. Например, для перехода тонов живописец накладывает один слой на другой, а объем выявляется путем изменения тона пигмента либо штриховкой.

Опытный мастер не сразу берет кисть и начинает творить шедевры! Сначала художник начинает с эскиза, потом занимается контурами обстановки, формами предметов и построением будущей картины (композицией).

Когда это готово, художник приступает к изучению людей, обстановки, нужных поз, света, психологического настроя и т.д. Все это дает художнику сложить готовую картину в голове, уже после чего, он начинает писать. Только так картина получается живой и становится объектом нашего восхищения.

Студентка-выпускница Брянского областного колледжа искусств Хоботнева Вероника продемонстрирует вам о процессе работы над дипломным проектом по специальности «Живопись» (перейти к просмотру).