X

Обратная связь
с администрацией колледжа







Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

29 мая 2020 года

Сложно встретить человека, который никогда не слышал скрипки. И это неудивительно, ведь ее история насчитывает вот уже более пяти веков, на протяжении которых этот инструмент считается, пожалуй, самым изысканным и утонченным, при этом требующим точной настройки и бережного отношения. Инструмент-аристократ, королева оркестра, инструмент ангелов или дьявола – вот лишь немногие прозвища, которые получила скрипка.

Звучание скрипки настолько выразительно, что способно передать всю гамму чувств исполнителя или композитора, вызвав при этом настоящие и глубинные эмоции у слушателей.

Никколо Паганини сказал: «Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни - твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.»

Виолончель - это не просто струнно-смычковый инструмент, а обязательный участник симфонического оркестра и струнного ансамбля, обладающий богатой техникой исполнения. Благодаря своему сочному и певучему звучанию, она зачастую применяется как солирующий инструмент. Виолончель широко используется, когда нужно выразить в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику, и в этом ей нет равных.

Удивительно, что до творчества Людвига ван Бетховена композиторы не придавали особого значения певучести виолончели. Однако, получив признание в его произведениях, она заняла важное место в творчестве романтиков и других композиторов.

Виолончель исходит в томном стоне,
Гудит, жужжит, как шмель в июльский зной.
Растаяли в святилище симфоний
Колонны, люстры, строгих кресел строй.

И нет пюпитра перед черным фраком,
Нет к струнам наклоненной головы.
Уж не смычок скользит по нотным знакам,
А ветер по кудрям листвы.

Прозрачными глухие стали стены,
Шумит за ними пробужденный сад,
Где липы о печали сокровенной
Широким вздохом с миром говорят.

Поет и для меня «Сомненье» Глинки
Безжалостной тревогой дней былых,
И спорят звуки в страстном поединке
Минувших бед и радостей моих.

Всеволод Рождественский

По чьим-то нотам плачет контрабас:
Ему не быть в оркестре первой скрипкой.
Страдает тихо он — не напоказ,
Чтоб ноту грусти не сочли ошибкой.
Что голос груб, он в том не виноват.
Его судьба — увы, вторые роли.
Он не рыдал ни разу невпопад,
Но скрипки правят бал, точней, гастроли.
Ему бы разорвать привычный круг,
Сменить пластинку или дирижера.
И трепет передать влюбленных рук,
Уйдя в минор от глупого мажора.

Осмоловская И.

Брянский областной колледж искусств приглашает выпускников детских школ искусств научиться разговаривать на скрипке, альте, виолончели и контрабасе.

Программа концерта студентов выпускного курса специальности «Инструментальное исполнительство» по виду «Оркестровые струнные инструменты» Брянского областного колледжа искусств:

- Н. Паганини. Каприс №16 - исполняет Артамонов Василий, студент Брянского областного колледжа искусств (преподаватель - Богачёва Евгения Яковлевна, Заслуженный работник культуры РФ);

- И.С. Бах. Партита 2 Жига - исполняет Артамонов Василий, студент Брянского областного колледжа искусств (преподаватель - Богачёва Евгения Яковлевна, Заслуженный работник культуры РФ);

- И.С. Бах. Партита 2 Сарабанда - исполняет Артамонов Василий, студент Брянского областного колледжа искусств (преподаватель - Богачёва Евгения Яковлевна, Заслуженный работник культуры РФ).